История и современность
Сейчас группа компаний "Карелавтотранс" - это:
- автовокзал в г.Петрозаводск, выполняющий рейсы во все районы Карелии, а также в Вологодскую, Ленинградскую области, г.Санкт-Петербург и в г. Йоэнсуу (Финляндия);
- 28 автобусов большой вместимости пригородного, междугороднего и туристического класса, и два автобуса средней вместимости, работающих на 32-х егулярных пригородных и междугородных маршрутах в 15 районов Республики Карелия, а также на одном регулярном межсубъектном и на одном международном маршрутах;
-заказные туристические перевозки по Карелии и России.
Немного об истории предприятия:
Начало организации движения автобусов в г. Петрозаводске относится к 1915 г.
С получением автобусов "Грейхам Додж" в 1927 г. были организованы 3 пригородных автобусных линии из Петрозаводска на Кивач, Пряжу, Деревянное.
В конце 1920-х годов, Карельским управлением местного транспорта было открыто несколько пригородных маршрутов от Петрозаводска до Сулажгоры, Святозера, Спасской Губы, Деревянного, Ропручья. В 1927 году было открыто движение между Лодейным полем и Олонцом, 1928 — между Повенцом и Медвежьей Горой, в 1929 — между Ухтой (сейчас пос. Калевала) и Кемью.
В 1929 г. были организованы линии на Педасельгу, Ладву и Соломенное.
В 1930 году был организован трест «Карелавто», осуществлявший пригородные и междугородные перевозки на территории Карелии. К 1933 году в Карелии было уже более 40 автолиний, связывающих различные населенные пункты. Во многих районных центрах открыты автобазы. В 1935 году появилось автобусное движение и в Пудожском районе. До 1930-х гг. в основном подвижной состав был представлен заграничной техникой, в основном малой вместимости, после — отечественными машинами средней и большой вместимости.
В 1936 г. для оперативного планирования и управления пригородными и междугородными перевозками пассажиров была организована специальная автостанция треста "Карелавто".
В 1940 году было образовано министерство автотранспорта Карело-Финской ССР. Было открыто регулярное автобусное движение по маршруту Петрозаводск — Суоярви — Ляскеля — Сортавала. Во время Великой Отечественной войны автобусное движение на оккупированной территории прерывалось, в послевоенное время было восстановлено. В большинстве районных центров были открыты автовокзалы и автостанции, развивалось внутригородское и внутрипоселковое движение
В 1952 г. на пл.Кирова был открыт новый пассажирский павильон (автостанция).
В середине 50-х годов на шоссе Первого Мая (район сквера по улице Красной и улице Анохина) была введена в эксплуатацию новая загородная автостанция.
В 1972 г. с учетом новой перспективы в пассажирском обслуживании населения в г.Петрозаводске на улице Чапаева был построен
новый автовокзал, отвечающий всем требованиям архитектурного дизайна и удобств для работающего персонала и пассажиров. Открылся регулярный ночной рейс на Ленинград.
В 1980-х годах, со вводом в действие трассы "Кола", открылись регулярные рейсы от Петрозаводска на Сегежу, Беломорск и Кемь.
Далее, в послесоветский период и до 2001 года, автовокзалом руководило "Объединение пассажирских автовокзалов и автостанций", преобразованное в конце 2002 г. в два госпредприятия - ГУП РК "Карелавтотранс" (междугородные перевозки и управление автовокзальной деятельностью) и ГУП РК "Карелавтотранс-Сервис" (пригородные перевозки и ремонт автобусов). То есть, Петрозаводский автовокзал как республиканская собственность был передан ГУП РК "Карелавтотранс"в хозяйственное ведение.
С 1990-х годов, часть рейсов автовокзала стали выполнять и частные автоперевозчики.
С наступлением эпохи цифровизации, предприятие перешло на новые технологии. С 2007 г. на автовокзале работает "автоматизированная программа продажи билетов", во многих вопросах исключившая монотонный ручной труд работников автовокзала.
Со второй половины "нулевых годов", в течение почти десяти лет, предприятие активно обновляло свой автобусный парк. В том числе были приобретены автобусы с регулятором уровня пола для работы на пригородных маршрутах, и автобусы туристического класса с санузлом для работы на международном маршруте.
В 2011 г. заработал официальный сайт автовокзала и группы компаний "Карелавтотранс" в сети Интернет.
В 2012 году билеты на автобус стали продаваться и через Интернет, появилась продажа именных билетов и онлайн продажа обратных билетов. В этом же году автобусы были оснащены спутниковыми телематическими терминалами "ГЛОНАСС/GPS".
В 2013 году открылся первый регулярный международный маршрут Петрозаводского автовокзала - на финский город Йоэнсуу. В зале ожидания и на официальном сайте были размещены все расписания автовокзала на английском языке.
В 2014-2015 гг. на автовокзале появились цифровые информационные табло как в зале ожидания, так и на платформах отправления; входыв автовокзал были оборудованы автоматическими раздвижными дверями с пандусом для маломобильных групп населения.
В 2018 году, в летний период, с автовокзала выполнялось до 200 пригородных и междугородных рейсов в день, из которых примерно 25% выполняли автобусы группы компаний "Карелавтотранс".