• 185002 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Чапаева, 3
  • Справочная служба - тел. 004, +7 (8142) 76-10-44

    Заказ, бронирование билетов - тел. 004, +7 (8142) 76-10-44
  • sekretariat@karelavtotrans.ru
Поиск
Случайное фото

перрон отправления

перрон отправления

Смотреть альбом

Контакты

  • 185002 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Чапаева, 3
  • Справочная служба - тел. 004, +7 (8142) 76-10-44

    Заказ, бронирование билетов - тел. 004, +7 (8142) 76-10-44
  • sekretariat@karelavtotrans.ru
Главная страница / Новости / 2017 / О заметке на информационном портале «Петрозаводск говорит» про пригородные дачные автобусы, будто бы «убивающие людей»

04 июля 2017

О заметке на информационном портале «Петрозаводск говорит» про пригородные дачные автобусы, будто бы «убивающие людей»

3 июля 2017 г. в 13:10 на информационном портале «Петрозаводск говорит» ptzgovorit.ru была размещена статья под броским, если не сказать «кричащим»  заголовком (более подходящим, наверное, для названия фильма ужасов о серийном маньяке), а именно:  «Пригородные перевозки: автобусы-убийцы и их заложники», с не менее шокирующим подзаголовком «Почему мы рискуем жизнью при каждой поездке на дачу?». В ней речь шла о том, что пригородный автобус, шедший из Петрозаводска 29 июня на Орзегу, в районе деревни Ужесельга сломался, из-за чего пассажирам пришлось подождать 30 минут резервного автобуса, и далее благополучно проследовать на резервном автобусе до места назначения. Это если кратко.

Подписана данная заметка Татьяной Смирновой – как мы понимаем, опытным журналистом, членом Общественной палаты РК ( https://mustoi.ru/smirnova-2/ ). Тем большее недоумение возникает при прочтении данной статьи, написанной столь солидным автором, несомненно знакомым со всеми тонкостями журналистской профессии, одна из которых заключается в ответственности за свои слова.

Но обо всем по порядку. Начнем с заголовка об «автобусах-убийцах»: просьба к уважаемой Татьяне Смирновой сообщить, сколько человек, когда и где, погибло в пригородных дачных автобусах, отправляющихся в рейсы с Петрозаводского автовокзала? Скажем, за последние, ну, например, пять - десять лет? мы задаем этот вопрос только потому, что нам, как оператору Петрозаводского автовокзала, такие факты гибели пассажиров неизвестны.

Теперь о подзаголовке. В чем видит автор рассматриваемого текста «риск для жизни» при поездке в автобусе на дачу? Ведь при этой поломке никто не пострадал. Может, автор текста считает, что был риск в том, что пассажирам «сломавшегося» автобуса пришлось перейти дорогу для посадки в резервный автобус? Причем, как видно из авторского видео, прикрепленного к тексту, дорогу с далеко не самым оживленным движением  (на авторском прикрепленном видео видно, что после проехавшего легкового автомобиля, дорога впереди была полностью свободна на обеих полосах примерно метров на 700, до самого поворота). Спешим сообщить автору текста, что, в таком случае, она точно так же рискует жизнью ежедневно. Даже переходя перекресток на зеленый свет светофора. Ибо где гарантия, что у водителя, которому светит красный свет светофора, перед перекрестком вдруг не откажут тормоза? Такой гарантии, увы, нет. Значит, имеет место постоянная угроза жизни.

Теперь о содержании анализируемого текста. Оно нам представляется весьма тенденциозным. Похоже, что в тексте и в подтексте/контексте сквозят мотивы личной обиды, а также не совсем верно понимаемого чувства собственного достоинства,  намеренно вынесенных на публичное обозрение и обсуждение. Почему мы так полагаем? Потому, что автор, похоже, намеренно не соблюла важнейшую заповедь журналиста – выслушать ОБЕ стороны, и лишь затем выдавать материал «в эфир». Если открыть любой учебник по журналистике, то это будет там написано едва ли не на первой странице.

Но автор, как нам представляется, ограничилась лишь кратким звонком представителю перевозчика, не обратившись за официальными разъяснениями в эту фирму «Перекресток», и даже просто не позвонила ни к  представителю субподрядчика этой фирмы, непосредственно обслуживающему данный маршрут, ни к оператору пригородных перевозок - на Петрозаводский автовокзал (то есть к нам в ГУП РК «Карелавтотранс»), ни в Госкомитет РК по транспорту, который является госрегулятором в РК в области этих перевозок. Ничего этого автором заметки, к сожалению, сделано не было. Во всяком случае, ни о каких таких обращениях автор в своем тексте не упоминает.  

Но что же на самом деле произошло 29 июня? Произошла неприятная, но вовсе не смертельная вещь (хотя Татьяна Смирнова пытается в своём тексте всех убедить в обратном). Произошла, к сожалению, банальная поломка пригородного автобуса. Эта поломка случилась не в глухой карельской тайге, в 30-ти километрах от ближайшего жилья, зимой, темной ночью и в жуткую метель при 20-ти градусах мороза, и при полном отсутствии сотовой связи. Эта поломка случилась летом, днем, в солнечную погоду, при примерно 17-ти градусах тепла. И на расстоянии в 580 метров от ближайшего жилья в деревне Ужесельга. Произошла на расстоянии 2,7 км от границы г. Петрозаводска, и на расстоянии 3,8 км от ближайшей остановки городского автобуса. С прекрасно работающей сотовой связью. К чему мы приводим эти подробности? – к тому, что жизни и здоровью пассажиров и их детей никто и ничто не угрожало. То есть абсолютно ничто не угрожало.

Как видно из авторского видео, выложенного в её статье, многие  пассажиры дожидались резервного автобуса в салоне сломавшегося автобуса, в мягких креслах, то есть никто их оттуда не выгонял и даже не думал этого делать. Желающие ожидать резервный автобус на улице/на обочине  - вышли из сломавшегося автобуса и перешли дорогу (то есть как бы «рисковали жизнью») исключительно по собственной инициативе.

«Сломавшийся» автобус прошел у перевозчика обязательный предрейсовый техосмотр, и на момент выезда в рейс был полностью исправен, то есть не имел никаких технических неисправностей, которые запрещали бы его выезд на линию в соответствии с утвержденным «Перечнем  неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к действующим ПДД). Но, к сожалению, автобус – это техника. В мире пока нет ни одного экземпляра идеальной техники. Любая техника рано или поздно ломается. Ломаются автомобили, поезда, теплоходы, самолеты (это, наверное, самое ужасное). Ломаются холодильники, компьютеры, наушники, светофоры. Пылесосы, стиральные машины и даже ножеточки. И так далее. Поэтому на любую приобретаемую технику выдаются «гарантийные талоны», которые, кстати, вовсе не гарантируют, что в течение гарантийного периода купленная техника не сломается, простите за тавтологию. Они лишь гарантируют бесплатный ремонт на определенный период времени.

Что самое неприятное,  что многие поломки предвидеть невозможно. Они возникают спонтанно: из-за таких, например, явлений в технике, как «усталость металла» или «концентрация напряжений». В данном случае у автобуса частично отказало сцепление. Это не являлось опасным, так как у автобуса исправно работали и тормоза, и рулевое управление, автобус двигался с малой скоростью, сам отказ сцепления произошел отнюдь не одномоментно, и у водителя было более чем достаточное время на принятие решения о безопасной остановке в безопасном месте.

Поэтому водитель сломавшегося автобуса аккуратно остановился в безопасном месте, и попозже, получив по телефону соответствующие разъяснения от своего руководства, стал возвращать уплаченные ему денежные средства за проезд – уже в полном объеме.

Билеты подлежат возврату по месту приобретения – таково требование действующего законодательства, поэтому  билеты, приобретенные на автовокзале, в том числе билет Татьяны Смирновой, подлежали возврату именно на автовокзале (см. п.79  Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Однако водитель сломавшегося автобуса, как видно на прикрепленном видео, вопреки этому подзаконному акту, пошел автору заметки навстречу, и вернул уплаченные деньги прямо на месте поломки автобуса. А автор заметки Татьяна Смирнова – получается, намеренно подтолкнула водителя к нарушению действующего законодательства, что представляется весьма печальным фактом, впрочем, совершённым, скорее всего, по незнанию.

Кроме того, действующее законодательство требует, чтобы проезд осуществлялся по билетам (пункт 42 постановления № 112). Понятно, что в случае оплаты проезда «при выходе» проезд de facto является безбилетным. Оплачивать проезд водителю и получать билеты все пассажиры (не имеющие «кассовых» билетов) обязаны при посадке. Опять же, таково действующее законодательство.

Пассажир вправе использовать свой билет для поездки в другом автобусе, предоставленном ПЕРЕВОЗЧИКОМ, в случае неисправности автобуса (пункт 53 постановления № 112). Но на Ладва-Ветку (а не на Ладву!) ездит ДРУГОЙ перевозчик, к тому же маршрут на Ладва-Ветку – междугородный, а не пригородный. В нем действуют ДРУГИЕ тарифы, плюс это, как мы уже говорили, ДРУГОЙ перевозчик (это к вопросу про намёк на якобы «двойную бухгалтерию» на автовокзале)… но это, по большому счету, уже и не важно, потому что рейсовый автобус идет от автовокзала до Ужесельги 26 минут, а резервный автобус прибыл к сломавшемуся автобусу через 30 минут после поломки, то есть он был отправлен практически сразу же.

Комментировать полупрозрачные намеки Татьяны Смирновой насчет национальной принадлежности водителей не представляется для нас возможным. Это входит в компетенцию соответствующих органов. От себя лишь заметим, что вести личные/персональные телефонные переговоры со своим перевозчиком водитель может хоть на языке африканского племени бэбинзили, это его законное право.

И, есть такое любимое журналистами словосочетание «чуть ли не». Например, «он чуть ли не наступил мне на ногу». На деле это означает, что на самом деле на ногу никто не наступал. Это к фразе про чуть ли не бросание денежных средств в лицо. Мы всегда призывали и призываем и водителей, и перевозчиков. и пассажиров – к взаимной вежливости и к взаимоуважению. Это – залог безопасной перевозки пассажиров.

Наша общая самая главная задача – обеспечение безопасности перевозок. На обсуждаемом рейсе она была соблюдена. Ожидание резервного автобуса было минимальным,  ни один дачник и ни одно дачное животное не пострадало и даже не обратилось за медицинской помощью.

За информацию о телефонных разговорах за рулем мы благодарим автора текста. Хотя из видео видно, что разговор шел не более десяти секунд, но это всё равно недопустимо, эта информация будет доведена до перевозчика и до его субподрядчика. Кстати, можем порекомендовать автору заметки обратить внимание на водителей городских автобусов (но не на их национальность!), там автор, полагаем, может найти гораздо больше поводов для претензий по этому же поводу.

Информационный портал «Петрозаводск говорит» позиционирует себя как ресурс, дающий  «полноценную, качественную и разноплановую информацию». Насчет качества анализируемого материала у нас есть некоторые сомнения. Вероятно, руководству «Петрозаводск говорит» стоит более ответственно подходить к размещению отдельных спорных материалов. Иначе могут возникать вопросы о защите чести и деловой репутации. Вряд ли это кому-нибудь особо нужно.

Убедительная просьба ко всем журналистам: прежде чем писать статьи и заметки про пассажирские автоперевозки с далеко идущими выводами, пожалуйста, придите в Госкомитет РК по транспорту, и/или к нам в «Карелавтотранс». Расспросите. Разберитесь. Мы честно ответим на все вопросы.

Но ведь можно поступить и иначе. Взять и написать заметку или даже статью, будучи руководимым в основном чувством личной обиды, а также неверно понимаемым чувством собственного достоинства.

Ведь, как известно, в искусстве, медицине, погоде и пассажирском транспорте – разбираются решительно все.

P.S. И в заключение. Уважаемые пассажиры, пригородные автобусы никого не убивают, это всё выдумки. Пригородные, в том числе «дачные», автобусы - работают для Вас, и только для Ваc.