F.A.Q. - Часто Задаваемые Вопросы (Frequently Asked Questions )

Можно ли пройти на посадку по электронному билету?

Как оформляется льготный билет?

Как оформляется детский билет?

Как оформить именной билет?

Как вернуть деньги за билет?

Как быть, если утрачен билет?

Как провозить животных в автобусе?

Почему нельзя отправлять посылки?

Как связаться с другими кассами и автостанциями, расположенными на маршрутах Петрозаводского автовокзала ?

Где водитель имеет право и обязан производить посадку и высадку пассажиров на пути следования автобуса?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________
                        Можно ли пройти на посадку по электронному билету?

Проход на перрон отправления осуществляется:
- при наличии кассового билета;
- если пассажир купил электронный билет через интернет - при наличии распечатки "Маршрутной квитанции", либо после демонстрации пассажиром "Маршрутной квитанции" на экране мобильного устройства (телефон, планшет и т.п. - нажмите на картинку слева для увеличения). 

В случае покупки электронного билета, а также в случае, если кассовый билет является именным, при проходе на перрон и при посадке пассажир должен также предъявить и документ, удостоверяющий личность пассажира, по которому был оформлен электронный или именной кассовый билет.

Подробнее о именных билетах смотрите здесь. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________                      Как оформляется льготный билет?

При оформлении любого льготного билета ("детского", "студенческого" и т.д.), предъявление кассиру ОРИГИНАЛА документа, на основании которого предоставляется льгота (свидетельство о рождении, студ. билет и т.д.) – обязательно.

Поскольку любой льготный билет оформляется как именной, пассажир обязан при посадке предъявить документ, дающий право на льготу и иметь его при себе во время всей поездки.

Основания:

1. Пункт 3 статьи 21 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 № 259-ФЗ (редакция 30.10.2018);
2. Пункты 47 и 82 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (редакция от 10.11.2018) "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________
                      Как оформляется детский билет?

 При оформлении детского билета кассиру необходимо предъявить оригинал свидетельства о рождении. Копии и фотографии документа не принимаются

Почему при оформлении детского билета на автобус необходим оригинал документа, а при покупке билета на поезд достаточно "сведений о документа"?

Потому что в этих двух случаях действуют РАЗНЫЕ нормативные документы общефедерального уровня!
Детский билет предоставляет преимущество по провозной плате конкретному лицу с которым едет ребенок, и по этому билет оформляется только как именной.

Согласно нижеприведенному документу (Постановлению Правительства РФ № 112), при оформлении детского билета и проезд по нему обязательны следующие документы:

- при оформлении билета – свидетельство о рождении;
- при посадке ребенка в автобус – свидетельство о рождении;
- при проезде ребенка в автобусе – свидетельство о рождении или паспорт родителя с записью о рождении ребенка;
- если при посадке или при проезде в автобусе необходимый документ при контроле не будет предоставлен, то билет будет изъят (контролировать проезд может и сам водитель).

Основания:

При покупке билета на автобус действуют 

«Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

и городским наземным электрическим транспортом», пункты 47, 82, 86 и 85

(Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112, в редакции от 10.11.18).

47. … Именные билеты оформляются на основании документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении).

82. Если регулярная перевозка осуществляется с использованием именных билетов, предусмотренных пунктом 47 настоящих Правил, посадка пассажиров в транспортное средство осуществляется при предъявлении контролеру именного билета, а также документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении), на основании которого был оформлен именной билет.

86. В случае перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, контролеры вправе потребовать от такого пассажира предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка).

85. Билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, при непредоставлении документа, подтверждающего право на указанное преимущество, изымается. Изъятие билета оформляется актом, первый экземпляр которого вручается лицу, предъявившему указанный билет.

А при покупке билета на поезд действуют:

"Правила оказания услуг перевозчикам на ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" , пункт 19
(Правила утверждены
Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 111, в редакции от 30.04.2019).

п. 19. Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании СВЕДЕНИЙ О ДОКУМЕНТЕ удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность), а для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, - на основании документов, подтверждающих указанное право., удостоверяющем личность пассажира сведений о документе 19. Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      Как оформить именной билет?

При необходимости оформить именной билет необходимо заранее предупредить об этом билетного кассира и предоставить оригинал документа удостоверяющего личность.
В случае утери именного билета его можно будет восстановить, предъявив оригинал документа, по которому он был оформлен и оплатить сбор за выдачу дубликата.
Утерянные неименные билеты восстановлению не подлежат!

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
                      Как вернуть деньги за билет?

Билет подлежит возврату по месту его приобретения (это официальная правовая норма, см. ниже). При приобретении билетов в кассах других автовокзалов, сведений  о таких  билетах в кассах Петрозаводского автовокзала  не имеется, в связи с чем осуществить  их возврат не представляется возможным. Петрозаводский автовокзал  осуществляет продажу билетов только в следующем пункте:  г. Петрозаводск, ул. Чапаева 3, Автовокзал – и только тех билетов, которые были на этом автовокзале проданы.

Билеты на рейсы Петрозаводского автовокзала можно купить и на нескольких площадках в интернете. На этом сайте прямой продажи билетов через интернет- НЕТ, но на его главной странице находится виджет сервиса na-avtobus.ru , позволяющий оперативно приобрести билет на этом стороннем сервисе. Таким образом, пассажиры, начавшие приобретение билета в специальной форме ("виджете") на главной странице этого сайта, на самом деле приобретают его на сайте  na-avtobus.ru , и возврат любого электронного билета они могут осуществить только на том сайте, на котором его купили. 

Основание: пункт № 79 Постановления правительства России № 112 от 14.02.2009 (в редакции от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом», который гласит: «79. Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади, производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком». Поскольку Автовокзал в подавляющем большинстве случаев не является перевозчиком пассажиров, а сторонние перевозчики  — самостоятельные юридические лица — никаких иных пунктов возврата  ни в каких документах не указывают, билет необходимо возвращать строго по месту его приобретения. Возврат билетов (как «туда», так и «обратно»), купленных в автобусных кассах в других городах, производится только в тех кассах, в которых их приобрели.

Международный автобусный билет (например рейс № 901 «Йоэнсуу – Петрозаводск»)  приобретенный на территории Финляндии, согласно финским правилам,  является полностью невозвратным и необменным.

Пассажир может предъявить требования по возврату билета к перевозчику.

Основание: пункт № 2 статьи 23 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 (в редакции от 30.10.2018) «Устав автомобильного транспорта и городского электрического транспорта», который гласит:«2. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем в течение десяти днейс момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира.» Наименование перевозчика указывается  на билете. Информацию об  адресе и телефоне перевозчика пассажир может получить в справочном бюро Петрозаводского Автовокзала, сам же «Порядок» возврата определен пунктом 79 Постановления № 112, содержание этого пункта приведено выше.

О СРОКАХ ВЫПЛАТЫ/ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СУММЫ, ПРИЧИТАЮЩЕЙСЯ К ВОЗВРАТУ ПАССАЖИРУ, И ОТДЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ВОЗВРАТА.

При приобретении билета  на автовокзале г. Петрозаводска путем безналичного расчета (по банковской карте –  в кассах автовокзала,  в настенных билетных терминалах в зале ожидания),  возврат билета производится в кассах № 1, № 2,и №3, при предоставлении кассиру  пассажиром   банковской карты, по который был приобретен билет, Для осуществления возврата денежных средств   пассажиру необходимо ввести ПИН-код,  для  завершения  операции по  возврату. Денежные средства поступят на карту в течении одного либо трех нескольких дней. Время необходимое для зачисления денежных средств  на карту  зависит только от банка, обслуживающего Ваш расчетный счет.

При приобретении  билета на автовокзале г. Петрозаводска за наличный расчет действуют следующие правила:

- при обращении пассажира за возвратом  билета за один день/накануне отправления автобуса (день отправления – следующий день, или более поздний срок) денежные средства выплачиваются в момент обращения пассажира в кассу Автовокзала,

- при обращении пассажира за возвратом билета  в день отправления автобуса,  денежные средства возвращаются на основании заявления на возврат  стоимости билета в течение 10- ти дней с момента подачи заявления. Заявление заполняется пассажиром в двух экземплярах. В заявлении кассир указывает дату, с которой возможно получить денежные средства  в кассах Автовокзала. Денежные средства за возврат билета может получить  любой другой гражданин по доверенности, оформленной в т.ч. и по месту работы/учебы/жительства/лечения пассажира.

 Основание: 10-дневный срок указан в вышеприведенном п. 2 ст.23 259-ФЗ, а также в п. 1 статьи 31 Федерального «Закона о защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (в редакции от 30.10.2018):

«1. Требования потребителя … о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы … подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования».

3. Если электронный автобусный билет был приобретен безналично (по банковской карте) через какой-либо интрнет-сайт, то возврат билета пассажир осуществляет самостоятельно, на этом же самом сайте.

 УДЕРЖАНИЯ ПРИ ВОЗВРАТЕ БИЛЕТА
1. При  возврате билета более чем за 2 часа до отправления автобуса, удерживается 5% стоимости проезда.

2. При возврате билета  менее чем за 2 часа до отправления автобуса, но до момента его отправления, удерживается 15% стоимости проезда.
3. При возврате билета после отправления рейса, но не более, чем 3-х часов с момента отправления автобуса, удерживается 25% стоимости проезда. При предоставлении пассажиром  документа из лечебного учреждения о заболевании или травме в день отправления автобуса, билет можно сдать в течение 72 часов с момента отправления рейса с удержанием 25% стоимости проезда.

Основание: статья 20 пункт 1 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 (в редакции от 30.10.2018) «Устав автомобильного транспорта и городского электрического транспорта».

ВОЗВРАТ  100% СТОИМОСТИ БИЛЕТА
производится в следующих случаях:

-  отмена/срыв рейса;

-  задержка отправления рейса более чем на 1 час;

-  не предоставления пассажиру места, указанного в билете.

Основание: статья 20 пункт 1 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 (в редакции от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского электрического транспорта».

ВОЗВРАТ ПЛАТЫ ЗА НЕПРОСЛЕДОВАННОЕ РАССТОЯНИЕ

1. В случае поломки автобуса, находящего в пути, перевозчик принимает меры к замене неисправного автобуса. Сроки подачи резервного автобуса нормативно не установлены. При принятии пассажиром  решения  доехать до места назначения не резервным автобусом, а  иным транспортным средством (если резервный автобус был предоставлен и рейс был выполнен хотя и с опозданием), возврат денежных средств за непройденное  автобусом расстояние не производится. Пассажир опоздавшего в пункт назначения автобуса имеет право на компенсацию в размере 3 % от стоимости билета за каждый полный час опоздания, но не более чем в размере стоимости проезда, и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования снование: статья 34 пункт 13 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 (в редакции от 30.10.2018) «Устав автомобильного транспорта и городского электрического транспорта»).
2. Если автобус не смог продолжать движение по не зависящим от перевозчика причинам (погодные или дорожные условия (нет возможности проезда), или поломка автобуса произошла из-за неудовлетворительных дорожных условий, и т.п.), пассажирам выплачивается только плата за непройденное автобусом  расстояние 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

                      Как быть, если утрачен билет?

– В касса Петрозаводского автовокзала оформляются как именные, так и неименные пригородные и междугородные билеты.
– Именной билет оформляется с предъявлением документа удостоверяющего личность пассажира, с указанием кассиром персональных данных пассажира в билете.
– Оформление именного билет является обязательным только в случае пересечения пассажиром административной границы Карелия или гос. границы России.
– В неименном билете отсутствуют какие либо персональные данные пассажира.
– Любой пассажир имеет право обратиться к билетному кассиру с просьбой оформить ему именной междугородный или пригородный билет.
– При обращении пассажира с устным заявлением об утрате именного билета, приобретенного в кассах автовокзала, пассажиру оформляют дубликат именного билета при условии предъявления пассажиром документа, по которому был оформлен именной билет. За выдачу дубликата именного билета взимается плата в размере 45 руб. Оформление дубликата именного билета производится в производственном отделе автовокзала только по будним дням с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 (в пятницу до 15:00).
– Утраченные неименные (как междугородные, так и пригородные) билеты восстановлению не подлежат.

____________________________________________________________________________________________________________________________________
                     
Как провозить животных в автобусе?

Пассажир может бесплатно провезти с собой животное, но при соблюдении следующих условий (установленных законодательно):
- животное будет в корзине/переноске, сумма длины, ширины и высоты которой не более 120 см;
- переноска должна быть с глухим дном, и только одна;
- запрещается ставить переноску на сиденья и в проход (то есть она должна быть или на коленях, или на полу в ногах у пассажира).

 Основания:

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, в редакции от 10.11.2018).

 Пункт 62. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 56 настоящих Правил.

Пункт 56. Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, устанавливаются перевозчиком с учетом требований, предусмотренных статьей 22 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Пункт 55. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.

 Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (в редакции от 30.10.2018) "устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"    Статья 22. Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

2. провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

______________________________________________________________________________________________________________________________________
                     
Почему нельзя отправлять посылки?

Гражданин не имеет права провозить в автобусе багаж или ручную кладь, если он сам не едет в этом автобусе, то есть если он сам не является пассажиром этого рейса.

Основания:

Статья 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта 

 ст. 22 Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные пассажиров и багажа, ПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО:

1) провозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длинна, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров;
2) провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длинна, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

Пояснение: то есть, если  Вы не являетесь пассажиром автобуса, то у Вас нет права что-либо в этом автобусе провозить. Этот федеральный закон предоставляет в своей статье № 22 такое право только пассажиру.

______________________________________________________________________________________________________________________________________
                     
Как связаться с другими кассами и автостанциями, расположенными на маршрутах Петрозаводского автовокзала? 

Внимание: ниже приведена справочная информация о работе сторонних автовокзалов, автостанций и билетных автобусных касс по состоянию на 01 ноября 2019 года.

- Справки и бронирование билетов на автовокзале г. Петрозаводск по тел: 76-10-44 или 8 902 776-10-44 (5:30-21:00, перерывы 10:00-10:30, 13:00-13:30, 16:00-16:30, и несколько 10-15-минутных технологических перерывов);

 - Справки и бронирование билетов в билетной кассе г. Сортавала по тел: 8 911 408 8030 (6:00-18:00, перерыв 12:00-13:00);

- Справки и бронирование билетов в билетной кассе г. Пудож по тел: 8 911 429 8380 (8:00-23:30, перерыв с пн по сб 18:00-22:00, перерыв в вс 14:00-17:00);

 - Справки и бронирование билетов на автовокзале г. Медвежьегорск по тел: 8 81434 58488 (8:00-19:30, перерыв 13:00-13:30);

- Справки на автовокзале г. Кондопога по тел: 8 81451 21444 (6:30-22:00);

- Справки и бронирование билетов на автовокзале г. Сегежа по тел: 8 81431 44430  и 8 921 702 3994 (будни 07:30-19:00, сб 11:00-17:00, вс 11:00-18:30);

- Справки на автостанции г. Олонец по тел: 8 81436 41539 (7:30-19:20, перерыв с 11:30-12:30; по вс с 9:30);

- Справки в билетной кассе г. Питкяранта (ООО «Авторанта») по тел: 8 81433 41284 (8:15-17:00, перерыв 13:00-15:00);

- Справки в билетной кассе г. Питкяранта (ООО «Финанс-Сервис», все рейсы кроме № 515) по тел: 8 900 458 8111 (7:45-13:00, 15:00-17:30, 21:15-22:00);

 - Справки на автостанции г. Суоярви по тел: 8 81457 52628, с 5:30 (будни) и с 6:30 (сб и вс) до 19:15, перерыв 10:30-12:00;

- Справки в билетной кассе пгт. Калевала по тел. 8 921 017 5480 (08:00-20:00);

- Справки в билетной кассе г. Лахденпохья по тел: 8 921 455 3666  (будни с 10:00-18:00, пт до 17:30, перерыв 13:30-14:30; сб 11:00-15:00; вс - выходной);

- Справки в билетной кассе г. Костомукша по тел. 8 81459 72833, 8 921 622 6737, 8 911 665 2131 (будни 09:00 -19:00, сб и вс 10:00-19:00);

- Справки в билетной кассе г. Кемь по тел: 8 911 418 8494 (с 10:00 до 14:00, с 15:00 до 19:00, с 23:00 до 0:30);

- Справки в билетной кассе г. Беломорск по тел: 8 81437 55035 (10:30-18:30);

- Справки на автовокзале г. С-Петербург (маршруты № 965 и 1098)  (наб. Обводного канала, 36, ст. метро "Обводный канал") по тел: 8 812 645 1414 (7:00-22:00);

- Справки на остановочном пункте "Северный" (бывший автовокзал "Северный" г. Санкт-Петербурга (маршруты № 807 и № 2342) (п.Мурино, ст.метро "Девяткино") по тел: 8 812 242 8909 (8:00-20:00);

- Справки на автостанции г. Лодейное Поле (маршрут № 965) по тел: 8 81364 22350 (03:30-18:40);

- Справки на автовокзале г. Сясьстрой  (маршрут № 965) по тел: 8 81363 54545 (кроме пт 5:00-20:00, пт 5:00-22:00);

- Справки на автовокзале г. Вологда (маршруты № 9900, № 2388) по тел: 8 8172 750452 (5:30-21:00);

- Справки на автостанции г. Вытегра  (маршруты №№ 802, 9900, 2388) по тел: 8 81746 21230 (5:30-20:00, сб и вс с 6:00, перерыв кроме пт и вс 8:30-15:00, перерыв по пт и вс 8:30-14:00);

- Справки в билетной кассе г. Йоэнсуу, Финляндия (маршрут № 901), тел. +358 20 710 5382, пн-пт 8:00-15:00 (время местное), только на финском или английском языках.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
                     
Где водитель имеет право и обязан производить посадку и высадку пассажиров на пути следования автобуса?

Посадка и высадка пассажиров производится только на УСТАНОВЛЕННЫХ остановочных пунктах!
Не стоит путать УСТАНОВЛЕННЫЙ остановочный пункт и ОБОРУДОВАННЫЙ остановочный пункт!

Установленный остановочный пункт - остановочный пункт, который внесен в официальный "Реестр остановочных пунктов" (ведется Минтрансом Карелии), а также внесен в "Реестр маршрутов регулярных перевозок"и закреплен за необходимым маршрутом (указан в имеющихся у водителя "Маршрутном расписании", "Тарифной карте", и "Схеме маршрута с указанием опасных участков").

Оборудованный остановочный пункт - остановочный пункт, который оборудован в соответствии с ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования."

Водитель не имеет права высаживать (или производить посадку) пассажиров на неустановленных остановочных пунктах, даже если остановка оборудована в соответствии с со всеми требованиями, предъявляемым к остановочным пунктам.

Согласно пункта 1 статьи 11.33 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
"1. Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса трамвая или троллейбуса в неустановленных местах - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
2.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренной частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей."

Если водитель высадил пассажира на неустановленном остановочном пункте и с этим пассажиром произошел несчастный случай на дороге, то ВОДИТЕЛЬ будет нести ответственность в соответствии с законодательством РФ .
______________________________________________________________________________________________________________________________________________