Электронный билет или e-ticket — это электронный документ, подтверждающий договор перевозки между пассажиром и компанией-перевозчиком. Электронный билет на автобус, равно как на поезд или на самолет, представляет из себя ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИШЬ ЦИФРОВУЮ запись в базе данных компании-перевозчика, содержащую идентификационные данные пассажира, и данные о билете.

Понятно, что в бумажном виде электронный документ существовать не может, он потому и называется электронным, что существует ТОЛЬКО в цифровом виде. Поэтому распечатать электронный билет на автобус или на самолет - невозможно.

Правда, на железной дороге можно распечатать билет на поезд на специальном официальном бланке на бумаге с несколькими степенями защиты, но тогда в момент распечатывания — электронная регистрация на поезд отменяется, и сам электронный ж/д билет перестает существовать, уступая место обычному бумажному билету на бланке.

Но на автобусах такой возможности нет. Если Вы оформили электронный билет, то он может быть только электронным. Впрочем, вы можете оформить возврат электронного билета на том же сайте, где его купили. Возврат на сайте возможен только до указанного в билете времени отправления автобуса, во избежание злоупотреблений (например, пассажир сел в автобус, автобус тронулся, а пассажир через мобильный гаджет зашел на сайт и произвел возврат билета). Поэтому, после отправления автобуса и в течение 3 часов (при болезни или травме - в течение 3 суток, при наличии мед.справки), за возвратом электронного билета необходимо обращаться в кассы автовокзала либо к перевозчику.

Маршрутная квитанция — это ЛИШЬ ИНФОРМАЦИЯ о факте оплаты электронного билета, распечатанная на бумаге. В отличие от бумажных неэлектронных (обычных) билетов, для маршрутной квитанции не требуются специальные бланки или специальная форма с обязательными реквизитами. Внешний вид маршрутной квитанции не регламентирован и отличается у разных систем продажи автобусных билетов.

Маршрутная квитанция печатается на обычной бумаге на обычном компьютерном принтере. Если пассажир приобретает электронный билет на автобус, то ему предоставляется возможность самостоятельно распечатать ТОЛЬКО маршрутную квитанцию, если он того желает.

Но для того, чтобы воспользоваться услугами компании-перевозчика, достаточно при посадке предъявить ЛИШЬ документ, удостоверяющий личность пассажира, по которому был оформлен электронный билет (все данные пассажира уже будут у водителя в "Посадочной ведомости").

То есть, маршрутная квитанция служит лишь вспомогательным, справочным материалом.

Правда, для прохода на перрон автовокзала, нужно будет предъявить охраннику либо распечатанную маршрутную квитанцию, либо ее изображение на экране мобильного устройства. Это уже – требование транспортной безопасности.